МАОУ "Кичменгско-Городецкая средняя школа"
с. Кичменгский Городок, Кичменгско-Городецкий район, Вологодская область
  • Образование детей с ОВЗ и инвалидностью

    Уважаемые участники образовательного процесса!
    С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
    ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

    В МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа»   созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта. Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет публиковаться на сайте.

    Обучение по адаптированной общеобразовательной программе   в МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа»   осуществляется  только с согласия родителей, по заключению (рекомендации) областной и/или территориальной  ПМПК  и по личному заявлению родителей (законных представителей) (Бланк заявления). При поступлении на обучение в МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа»   родители (законные представители) заключают Договор о предоставлении обучения по адаптированной общеобразовательной программе (Договор об обучении ребенка на дому по основным общеобразовательным программам начального общего образования).

    Материально – технические условия.

    Материально – технические условия  соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения и соответствуют требованиям ФГОС образования обучающихся.

    В школе  имеется   специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ:

    - кабинет педагога - психолога,

    - сенсорная комната, (Сенсорная комната (фото))

    - кабинет учителя - логопеда.

    Спортивные зал  оснащен  современным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры для обучающихся  с ОВЗ.

    Оборудование для занятий с детьми с ограниченными возможностями (фото)

    Об обеспечении доступа

    В учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ОВЗ и (или) инвалидов в аудитории и другие помещения. В школе создана безбарьерная архитектурная среда: имеются подъездной пандус на входе. Необходимая техническая помощь может быть предоставлена дежурным обслуживающим персоналом.

    Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, аудитории на 1 этаже. Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.

    Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Доступная среда (фото)

    О питании

    В соответствии с законом Вологодской области от 17 июля 2013 года № 3140-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование»; законом Вологодской области от 18 октября 2013 года № 3177-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования»; постановлением Правительства Вологодской области от 21 апреля 2014 года № 323 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья», в соответствии с Приказом 189 от 27.09.2016 г.

    Управления образования Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района  установлена дополнительная мера  социальной поддержки в виде предоставления бесплатного питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.  Дети с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены  бесплатным питанием в размере 57 рублей в   день.

    Обучающиеся обеспечены  горячим питанием, которое соответствует цикличному меню, утвержденному в Роспотребнадзоре.  (ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении двухразового бесплатного питания)

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

    1. наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

    1.1. медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации):

    1) между МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа»  и учреждением здравоохранения БУЗ ВО «Кич-Городецкая ЦРБ»им. В.И. Коржавина заключен договор о сотрудничестве Предметом договора являются взаимные обязательства по совместной организации мероприятий, направленных на обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров, диспансеризации обучающихся.

    Инфраструктура: медпункт. Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи,  вакцинации, медицинского осмотра учащихся.

    1.2. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    2. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

    3. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

    3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом):

    1) физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ;

    2) физическое и спортивное совершенствование обучающихся в рамках внеучебных физкультурных и спортивных мероприятий;

    3) функционирование спортивных секций

    4) работа лагерей с дневным пребыванием

    3.2. здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни):

    1) включение в образовательные программы дисциплин по формированию культуры здорового образа жизни;

    2) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

    организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях;

    встречи обучающихся со специалистами учреждений здравоохранения.

    3.4. экологические здоровьесберегающие условия:

    1) уборка и озеленение прилегающей к учебным зданиям территории;

    2) организация экскурсий для обучающихся. 

    Режим дня первоклассников с ОВЗ составлен с учетом требований СанПиН к организации образовательной деятельности. Денежные средства направлены на формирование доступной среды

    Об обеспечении доступа к информационным системам

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  есть специально оборудованное  рабочее место с соответствующим  оборудованием.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается (нет данных обучающихся, нуждающихся в данном доступе) . Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. (Ссылка)

    2.Локальная нормативная база

    Приведена в соответствие со стандартом нормативно-правовая база общеобразовательного учреждения:

    1. Создана рабочая группа по введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья;
    1. Разработаны  локальные документы, регламентирующие деятельность школы в связи с введением ФГОС ОВЗ в 2016 – 2017 учебном году.
    2. Разработаны:
    1. Изданы приказы.
    2. Разработана Адаптированная общеобразовательная программа, разработанная на основе ФГОС обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптированная образовательная программа ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

    Адаптированная образовательная программа ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.1 с задержкой психического развития)

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (приложение к паспорту доступности)

    Проект по организации инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации

    Программа мониторинг эффктивности использования оборудования, приобретенного в рамках реализации программы "Доступная среда" в 2011-2016 гг.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie